Аутизм

Ответить
Пангея
Старожил
Старожил
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 12:12
Проживание: Варна
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: трое мальчиков
Откуда: Варна

Аутизм

Сообщение Пангея » 28 авг 2012, 08:52

Девочки, мне показалось, что было бы удобно создать небольшую библиотечку по заболеваниям. Я искала истории болезней, похожие на моих мальчиков, что-то нашла, что-то нет. Если неудобно, то перенесите, пожалуйста, в подобающий раздел, уважаемые модераторы.


Делюсь подборкой литературы и пособий по развитию детей с аутизмом и аутичными чертами

http://narod.ru/disk/60085769001.c6e4d3 ... C.rar.html
Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: -
сайт ребенка: http://method-loskutova.com
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova

Re: Аутизм

Сообщение Администрация форума » 21 окт 2012, 04:56

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.
Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью - от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).
Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году - советский ученый Самуил Мнухин.
Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.
На сегодняшний день, по данным Американских центров по контролю и предотвращению заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88-й ребенок в Америке болеет аутизмом - это на 23% больше, чем два года назад, и на 78% больше, чем в 2000 году.
Российская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует.
По статистике, до 80% семей, воспитывающих детей с аутизмом в России, - семьи с низким уровнем достатка. Это обусловлено неполным составом семьи и тем, что один из родителей вынужден оставить работу в пользу ребенка. Непомерные траты на реабилитацию ребенка с аутизмом, в сочетании с переживанием депрессивного состояния от кажущейся безысходности, часто являются поводом для развода. Для организации эффективного коррекционного воздействия, на одного ребенка с аутизмом требуется около 30-70 тысяч рублей в месяц. До 80% детей с аутизмом - инвалиды.
В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.
Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми или неправильно проведенными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.
Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
Если диагноз был поставлен до полутора лет, и своевременно проведены комплексные коррекционные мероприятия, то к семи годам можно выправить ситуацию - никто и не подумает, что мальчику или девочке когда-то ставили аутизм. Учеба в условиях обыкновенной школы, класса не доставит особых хлопот ни семье ни ребенку. Среднее профессиональное или высшее образование для таких людей - не проблема.
Если диагноз был поставлен позже пяти лет, то с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок будет учиться по школьной программе индивидуально, а дальнейшая учеба и профессиональная деятельность будут полностью зависеть от среды - специально созданных условий, в которых будет находиться подросток.
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и только с небольшими исключениями расстройства проявляются в первые пять лет. У мальчиков расстройство развивается в три-четыре раза чаще, чем у девочек.
Наиболее просто основные симптомы аутизма можно выразить как: желание уйти от контакта, стремление к одиночеству, навязчивым стереотипным формам поведения, задержка речевого развития, неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители.
Существуют несколько методов коррекции аутизма. Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методов одновременно, и следуя четырем методологическим подходам, составляющим концептуальную основу коррекции аутизма - ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).
Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read) исходит из того, что взрослые должны создать ребенку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из нее все раздражающие факторы. Весь день ребенка, воспитывающегося по данной системе, подчинен строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребенок. Всем вещам присуждается определенное место. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребенка и установления контакта с педагогом. Нажим или побуждение к действию недопустимы.
Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США, а также в государственных учреждениях России.
АВА - методика модификации поведения, подходит для тяжелых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Ребенок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.
В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.
В зарубежных странах по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т.п.).
Программа Son-Rise опирается на собственную мотивацию ребенка. Взрослый, не разбивая аутичный мир ребенка, присоединяется к нему - к повторяющимся (аутостимуляции) и ритуальным действиям, давая аутичным действиям новое понимание и осмысленность.
Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия) занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций - комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.
Также при коррекции аутизма применяется песочная терапия, кинезотерапия - лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой.
При коррекции аутизма применяют также анималотерапию (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи, ее виды: дельфинотерапию, иппотерапию (общение с лошадьми), канистотерапию (терапия с использованием собак).
Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем - агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т.д.
Одной из основных задач родителей и специалистов является развитие самостоятельности у детей с РАС. И это иногда возможно: среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты - состоявшиеся в жизни люди.
Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: -
сайт ребенка: http://method-loskutova.com
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova

Re: Аутизм

Сообщение Администрация форума » 14 мар 2014, 01:18

Записки аутиста. Социальная дилемма: посещение новых мест

Взрослая аутистка о проблемах с посещением новых мест, и почему такие проблемы нельзя путать с добровольной социальной изоляцией

Источник: The Third Glance
http://outfund.ru/socialnaya-dilemma-po ... ovyx-mest/

Одна из самых главных трудностей в моей жизни — пойти в какое-нибудь новое место. Это может быть новый ресторан, новый кинотеатр, новая парковка, что угодно новое, на самом деле. Неважно, если я уже была в сотне разных ресторанов. Если это сетевой ресторан, то не важно, была ли я в других ресторанах той же сети. Поездка и перспектива оказаться в новом месте заставит меня ужасно нервничать. Это связано с моими плохими социальными навыками и тем фактом, что мне нужно учиться «приемлемым» шаблонам поведения и общения. Давайте продолжим тему с рестораном. Во-первых, у некоторых ресторанов несколько дверей. Какой мне нужно воспользоваться? Как только я пойму, как попасть в здание, нужно самой найти место или там есть человек, который тебя усадит? Это зависит от времени дня? Иногда там есть объявления или при входе стоит человек для ответа на ваши вопросы, но в других случаях это неясно. Как только я сяду и возьму меню — там есть еда, которую я могу есть? Если нет, то я могу попросить подать блюдо из меню с изменениями? И как же мне сообщить об этом людям, которые принесут мне еду? Наконец, в конце ужина, мне надо заплатить официанту или отнести чек на кассу? Я очень много работала над обобщением своей модели «еда в ресторане», но это не так уж просто, и я часто совершаю ошибки.

Как вы можете видеть, существуют многочисленные проблемы, связанные с посещением нового места. На данный момент я несколько раз была в ресторане или баре (в связи с прощальными вечеринками друзей), и я так и не смогла понять, как заказать в баре что-то помимо воды, которую подают бесплатно. Я не понимаю, как это работает. Я не пью алкоголь, но мне очень нравятся безалкогольные клубничные дайкири — это ведь практически клубничный смузи, и мне бы хотелось понять, как такой заказать. Однако я отвлекаюсь от сути дела.

Я решаю эту проблему разными способами. Когда я нервничаю насчет того, чтобы пойти в новое место, то я стараюсь пойти туда с другом. Так я просто могу следовать чужому примеру. Если я с кем-то еще, и мы допустим социальную оплошность, то друг обычно может разобраться с ситуацией, в которой я сама бы впала в истерику. Тем не менее, друзья обычно могут адаптироваться к новой обстановке очень быстро, а я хороша в подражании — я просто следую чужому примеру.

Регулярно я ставлю сама перед собой задачу — пойти в новое место самостоятельно, но стресс от такого мероприятия слишком велик в большинстве случаев, и я предпочитаю остаться дома.

Другой способ справиться с такой ситуацией, если мне заранее известно, когда мне нужно пойти в новое место (например, это касается визитов к врачам) — это «пробная поездка». Я еду в это место, нахожу нужные двери и так далее за несколько дней до самого события, затем я отрабатываю мысленно нужные шаги до официальной поездки. Такой подход не всегда практичен, но это способ справиться с проблемой.

Это подводит меня к мой последней дилемме… Я хотела снова начать плавать. Ребенком я плавала летом в команде, и хотя я была крошечной и тощей и буквально синела от напряжения на тренировках, мне действительно нравилось, что я способна на это. Я давно мечтаю о серьезных физических тренировках, которые я смогу контролировать самостоятельно, и мне казалось, что плавание будет отличным решением. Проблема в том, что я не знаю никаких шагов к «плаванию» помимо того, что нужно прыгнуть в (желательно пустую) плавательную дорожку и плавать вперед и назад. И ждать своей очереди, если там слишком много людей. И еще там куча разных вещей, вроде раздевалки. Попасть в раздевалку — это первый шаг. Я думаю, что это довольно просто, нужно лишь показать пропуск. Я видела, как другие люди это делают, но некоторые так не поступают, а другие поступают лишь изредка. Как только я окажусь в раздевалке, то, полагаю, мне нужно будет использовать шкафчик, если я принесу собственный замок. Я читала правила университета и, похоже, что если я использую собственный замок, то я могу хранить вещи в шкафчике, пока плаваю, но не до следующего дня. Когда я иду в бассейн, надо завернуться в полотенце, да? Или поверх купальника надевают одежду? Но когда я закончу плавать, мне можно будет принять душ? Полагаю, что да. Надеюсь, что так. Мне надо надеть тапочки в душе? Полагаю, да. А что делать с мокрым купальником и полотенцем? Полагаю, можно положить их в полиэтиленовый пакет, а когда доберусь обратно, то я могу повесить их сушиться, чтобы им не приходилось лежать в сумке целый день.

Я думаю о плавании каждое утро уже много месяцев. Мне просто нужно уже сделать это. Я знаю, что если друг сходит со мной хотя бы раз, то я смогу потом делать это самостоятельно. Но в данный момент есть так много препятствий, и я так нервничаю, что не могу решиться. Надеюсь, что я смогу когда-нибудь зайти в раздевалку, тогда, думаю, я смогу во всем разобраться.

Многие люди предполагают, что аутисты и другие люди с социофобией, просто не хотят посещать новые места или общаться с другими людьми. Хотя иногда это может быть правдой, в большинстве случаев все совсем наоборот — я хочу сделать что-то новое, просто самостоятельно я не могу продумать все шаги. Слишком тяжело с нуля разбираться в совершенно новой социальной ситуации, поэтому я этого и не делаю. Возможно, теперь, когда я написала все это, я просто сделаю это. Придется подождать несколько недель. Я хочу попасть в бассейн с утра пораньше (он открывается в 7-8 часов утра), поскольку, мне кажется, тогда там будет меньше народа, но теперь по утрам у меня лабораторные, и я могу пользоваться оборудованием только до половины десятого. А я не променяю мое драгоценное время за микроскопом ради огромного социального кошмара.
Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: -
сайт ребенка: http://method-loskutova.com
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova

Re: Аутизм

Сообщение Администрация форума » 14 мар 2014, 16:19

Жизнь рядом с детьми аутистами: что делать и как себя правильно вести?


Проблема детей-аутистов и пути ее решения

Окружающий мир наполнен звуками разных голосов: человеческими возгласами, птичьим чириканьем, рыком животных, шумом ветра в кронах деревьев. А наше общество построено на постоянной потребности в общении. Но не все люди открыты для получения информации из окружающей реальности. На сегодня все более остро стоит проблема детей аутистов.
Изображение

Работа с детьми-аутистами требует огромной концентрации и терпения. В нашем центре такую работу выполняют профессионалы, которые умеют находить общий язык с самыми разными детьми. Длительные специально разработанные программы рассчитаны на максимальное достижение результата.

В семье, где живет такой необычный ребенок, все родственники должны быть предельно внимательными и постараться всеми силами вернуть его в реальный мир. Родители детей-аутистов ни в коем случае не должны срываться в их присутствии, также не стоит ждать заоблачных достижений от своих деток. В нашем центре специалистами по BFM регулярно проводятся занятия с детьми-аутистами. Мы придерживаемся того мнения, что к таким детям можно достучаться, важно только найти ключик к их душе.

Если у ребенка наблюдаются отрешенность и погруженность в себя – это первые тревожные звоночки, которые проявляются в развитии детей-аутистов. Стоит обратить особое внимание на общее поведение ребенка. Провести необходимые тесты и обследования, чтобы вовремя распознать недуг.

Вполне возможно распознать аутиста визуально. Достаточно посмотреть фото детей-аутистов: на них ярко выражена замкнутость, даже некий страх. В нашем центре мы вполне можем наметить рабочие варианты для дальнейшей работы по конкретному случаю, воспользовавшись недавним снимком ребенка. Наши специалисты всегда готовы оказать профессиональную помощь детям-аутистам.

Любой ребенок любит играть. Ведь именно так он может узнать окружающий мир, проявить себя. Несмотря на свое состояние, игры для детей-аутистов имеют очень большое значение. Просто подход к проведению таких забав необычен и требует профессионального подхода.

Стоит запомнить признаки ребенка-аутиста, чтобы в случае необходимости как можно раньше забить тревогу и начать специализированные занятия. Наблюдается
отказ от общения,
агрессивная реакция на попытки втянуть ребенка в разговор,
они не понимают обычных переживаний и эмоций. При этом данные проявления часто связаны с внутренним напряжением в теле ребенка. Результаты показывают, что убрав это внутреннее напряжение, в короткий срок начинает развиваться, в первую очередь, сознание ребенка и самоидентификация. В случае наличия данных симптомов, в нашем центре проводится коррекционная работа с детьми-аутистами.

После прохождения нашего курса cеансов, наши специалисты предоставляют характеристику на ребенка-аутиста, в которой описывают все клиническую картину до оздоровительного процесса, во время и после него. Большое внимание уделяется успехам ребенка, прогрессу, которого он достиг. Мы рассматриваем наших пациентов только в прогрессивном направлении.

Нас искренне волнуют проблемы детей-аутистов, мы хотим сделать все возможное для того, чтобы они не были изгоями в обществе, обрели реальное восприятие окружающего мира.

Под влиянием профессионалов достигаются хорошие результаты по достижению максимального эффекта оздоровления.

Программа работы с детьми-аутистами предусматривает применение разнообразнейших методик и способов реабилитации ребенка. Мы придерживаемся передовых взглядов на процесс оздоровления.

Наши специалисты всегда готовы помочь советом в сложных ситуациях, которые могут возникнуть во взаимоотношениях с ребенком.


Желаем успехов в оздоровлении ваших детей!
Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: -
сайт ребенка: http://method-loskutova.com
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova

Re: Аутизм

Сообщение Администрация форума » 15 дек 2017, 19:54

neuromotorpr.jpg
Нейромоторные проблемы в основе аутизма

Нейробиологи из университета Рутгерс установили, что проблемы, контролирующие движения, лежат в основе расстройств аутистического спектра, и что использование психотропных препаратов для лечения аутизма у детей усугубляет нейромоторные нарушения.
Выводы, опубликованные в Nature Scientific Reports, противоречат обычному медицинскому пониманию аутизма как психического заболевания.

Впервые мы демонстрируем, что вопросы моторики являются ключевыми вопросами, которые должны быть включены в диагностику аутизма говорит Элизабет Торрес, профессор психологии и соавтор исследования.
По ее словам, психотропные препараты обычно назначают детям при аутизме, даже если они предназначены для взрослых. Результаты подчеркивают необходимость клинических испытаний, чтобы определить влияние медикаментов на нейромоторное развитие. Врачи должны дважды подумать о назначении таких препаратов детям.
Торрес использовала новый алгоритм, изобретенный в Рутгерс, часть статистической платформы индивидуализированного анализа поведения для оценки данных функциональной магнитно-резонансной томографии. Использовались сведения 1048 человек в возрасте от 6 до 50, в том числе людей с расстройствами аутистического спектра, и исследователи изучили двигательные способности в зависимости от психотропного приема лекарств.
Нейробиологи использовали сканирование МРТ, чтобы увидеть мозговую активность. Пациенты помещали голову внутрь машины МРТ, и машина записывала несколько изображений, или сканировала мозг. Пациентам говорили лежать неподвижно, но все же они двигались. Мы не можем противостоять движению. Движения непроизвольны, врач может не видеть его, и пациент не знает о нем, поясняла Торрес.

Машина МРТ фиксировала движение, а исследователи исключали данные о непроизвольных движениях. Торрес считает, что таким образом информация о мозге теряется, и к полученным сведения нужно подходить другим образом.
Мы спросили себя, что могут рассказать об аутизме эти непроизвольные движения, которые исследователи считают помехой говорит Торрес.
По полученной информации, что люди, страдающие аутизмом и принимавшие психотропные лекарства, двигались больше тех, кто лекарства не принимал. Теперь эксперты решают, как использовать эти данные в дальнейшем.

Источник:
https://medicalxpress.com/news/2016-12- ... utism.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Библиотека заболеваний.Метод Надежды Лоскутовой помогает при ВСЕХ заболеваниях! Противопоказаний нет!»